Заседание Координационного Совета НАРК
Сегодня в режиме ВКС (виртуальный круглый стол) прошло заседание КС НАРК, как подразумевается по работе с НСПК в котором участвовало 53 человека.
Повестка ВКС :
- О проекте Порядка создания, наделения полномочиями и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям.
- Об итогах работы НАРК в 2019 году плане работы НАРК на 2020 год по организационной, методической, экспертно-аналитической поддержки деятельности советов по профессиональным квалификациям.
- О ходе работы над проектом Стратегии развития национальной системы квалификаций.
- О деятельности Совета по профессиональным квалификациям химического и биотехнологического комплекса.
- О задачах Координационного совета.
СПК создается для проведения НОК. Его задача дать стране квалифицированные кадры для рынка труда в своей сфере ответственности. Реальная проблема НСПК, Минтруда и НАРК заключается в том, что в настоящее время принципы и система формирования СПК у НСПК отсутсвует. Минтруда РФ имеет 34 отрасли профессиональной деятельности, а СПК уже 39. Этот факт воспринимается как системная ошибка. При создании очередного СПК автоматически возникает надобность в новых стандартах. Иначе зачем создавать СПК ?
Таким образом, уже одобрено НСПК и утверждено Минтруда РФ 1431 ПС, 2053 квалификации (то есть из одного стандарта извлекается … менее двух квалификаций), создано 1340 экзаменационных центров (ЦОК) – по одному на каждый стандарт и “полторы” квалификации. За четыре года 71 216 человек прошли НОК, что составляет ровно 0,1 % от всего рынка труда. И это официальные цифры НАРК на лето 2020 года. Они не могут не беспокоить тех, кто отвечает за строительство НСК – национальной системы квалификаций.
По сути обсуждался проект документа под названием “Порядок создания, наделения полномочиями и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям”
Документ не революционный, но безусловно эволюционный. Однако, НАРК идет по пути увеличения количества СПК без выработки принципов целей их регистрации и ответственности за исполнение взятых на себя обязательств. Процесс создания СПК становится публичным. Также были отмечены и моменты не соответствия данного документа приказу Минтруда РФ.
Само НСПК разбирается в деталях юридического соответствия документов упускает главное – как преодолеть кризис управления процессом через оптимизацию многообразия через его сокращение. Забюрократизирование несущественных (регламентных) процессов ставится во главу угла в жертву стратегическим решениям.
В параллельном чате высказывались мнения о выработке критериев эффективности СПК для того, чтобы объективно оценивать его работу и взять на его активность вплоть до лишения полномочий.
НАРК не рекомендует принятие данного документа и выступает за сокращение регламентных сроков. Отмечено также и наличие разногласий (рассинхронизация) НАРК И НСПК. НСПК попросил учесть и рассмотреть вопрос финансирования СПК из бюджета НАРК, который составляет более 115 млн.рублей через мероприятия которые финансируются из госбюджета. То есть, НАРК в вежливых формах хотят заставить финансировать “правильные” СПК из имеющихся финансовых средств.
КС отмечает, что уже есть советы, которые “не состоялись”. И их деятельность должна быть “изменена”. Так, Совет по профессиональным квалификациям химического и биотехнологического комплекса согласно проверке Минтруда РФ и НАРК – не работает. КС НАРК предлагает НСПК “укрепить” руководящий состав и подобрать новую образующую организацию.
О ходе работы над проектом Стратегии развития национальной системы квалификаций. НСПК признается, что нет общего видения СНК в 2030 году. Поэтому есть мнение ознакомиться с предложениями по изменению ФЗ-238 и не только в более широком круге.
Мнение уполномоченного представителя СПК НСБ
КС НАРК мнение
Решение РГ НАРК ожидается