Д/П №16 ЧОД в особый период

Д/П №16 ЧОД в особый период

Д/П №16 ЧОД в особый период

По итогам обработки 100% протоколов в Запорожской области 93,11% проголосовали за вхождение в состав РФ. В Луганской Народной Республике 98,42% бюллетеней — также с вариантом за вхождение в РФ. Обработаны все протоколы и в Донецкой Народной Республике, за вхождение там проголосовали 99,23%. В Херсонской области этот вариант поддержали 87,05%, следует из данных местных избиркомов.В октябре  2022 года в состав России войдут эти четыре новых региона.Данный факт будет закреплен федеральным конституционным законом.

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — федеральный законодательный акт, принимаемый по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, непосредственным действием на всей территории Российской Федерации, а также отличается усложнённой процедурой принятия.

К федеральным конституционным законам относятся такие НПА как :

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении”

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 года № 1-ФКЗ “О военном положении”

 

 

В связи с развивающейся ситуацией по проявлению внешней агрессии уже по отношению к России, РГ  СПК НСБ начала работу над актуализацией законопроекта “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”, который со внесением в него Главы 9 “Осуществление частной охранной деятельности в особых условиях”  обретает статус конституционного и особую значимость для формирования и квалификации федерального мобилизационного ресурса.

 

Положения принципиально нового федерального закона будут иметь силу и регулировать правоотношения в условиях внешней агрессии, особенностей военного положения (далее – ВП),чрезвычайного (далее-ЧП) и мобилизации граждан, а также общих ограничений, которые могут быть установлены Указом Президента Российской Федерации там, где военное положение не введено.

Особое внимание уделено роли и месту частной охраны в условиях проведения специальных военных (далее – СВО), контртеррористических операций (далее – КТО) и ЧП –  особого правового режима, который вводится в стране или отдельных её районах для защиты от появившейся внутренней угрозы. Режим ЧП предполагает ограничение прав и свобод граждан и юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей и отличается по предмету правового воздействия от ВП, которое вводится в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ “О военном положении” (далее – Закон № 1-ФКЗ).

       Законопроект имеет статус федерального конституционного законопроекта ( далее –  ФКЗ) и учитывает, что основные полномочия по обеспечению Как ВП, так и ЧП сосредоточены в руках Президента Российской Федерации и если военное положение установлено на части территории России, то там может быть введено военное управление, ответственное за применение наложенных ограничений.  ЧП вводится в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении”(далее – Закон № 3-ФКЗ).  Согласно ст. 3 Закона № 3-ФКЗ чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Пункт “в” Ст. 11 Закона № 3-ФКЗ в качестве мер, применяемых при введении ЧП предусматривает “усиление охраны общественного порядка” как и ст. 10 Закона № 1-ФКЗ предусматривает ведение территориальной оброны.

При возникновении данных обстятельств, потенциал негосударственнй сферы безопасности (далее-НСБ) и входящей в нее частной охраны переходит в прямое распоряжение Президента Российской Федерации через особую (профсоюз) организацию его управления уполномоченным ФОИВ.

Данный законопроект рассматривает сферу частной охраны как составную часть единой общегосударственной системы обеспечения безопасности, а профессиональное объединение его работников (профсоюз) как квалифицированный мобилизационный ресурс -«народное ополчение» для решения в том числе, и комплексных оперативных задач СВО. ФКЗ, разработанный специалистами Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России “О частной охранной деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон “О ЧОД в РФ”) – это объективно необходимый государству закон военного времени с горизонтом актуализации в 2-3 года. Планируемое правовое воздействие законопроекта станет определяющим для выстраивания модели защиты государственного суверенитета и общественного развития как в период СВО, так и в условиях военных действий на территории России.

Исходя из анализа текущих и перспектив возникновения будущих внутренних и внешних угроз суверинитета Российской Федерации в условиях внешней агрессии, а также с учетом формирования и развития обстоятельств и ситуации, генерируемой включением в состав Российской Федерации освобождаемых территорий бывшей Украины, предлагаемый законопоект вводит в правовое поле дополнительный системный элемент обеспечения государственной безопасности, учитывающий объективные потребности для защиты целостности и суверинитета Российской Федерации.

Именно по этим основаниям, в соответствии с ч. 1 ст. 108 Конституции РФ принимаются исключительно по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, проект закона отнесен его авторами к категории  конституционных (ФКЗ).

Срочность внесения целевого ФКЗ «О ЧОД в РФ» РГ СПК НСБ, основанного на актуальных после начала отражения внешней агрессии и перспектив последствий присоединения к Российской Федерации освобожденных территорий, принципах, обусловлена трансформацией внешних и внутренних угроз из потенциальных в реальные.