Росгвардии предполагается доверить утверждение программ обучения частных охранников

Росгвардии предполагается доверить утверждение программ обучения частных охранников

Росгвардии предполагается доверить утверждение программ обучения частных охранников

 

10 марта 2025 года в ГД РФ внесен законопроект  № 859668-8 “О внесении изменений в статьи 73 и 76 Федерального закона “Об образовании”

Из пояснительной записки следует, что :

“Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 73 и 76 Федерального закона «Об образовании» (далее – законопроект) разработан в целях гармонизации законодательства Российской Федерации об образовании и частной охранной деятельности. Разработка законопроекта обусловлена принятием Федерального закона от 30 ноября 2024 года № 427-ФЗ «О частной охранной деятельности» (далее – Федеральный закон «О частной охранной деятельности»), частью 6 статьи 14 которого предусмотрено, что типовые программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки охранников и программы повышения квалификации охранников разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») в настоящее время не содержится положений, наделяющих Росгвардию соответствующими полномочиями”.

По сути проблемы обучения соискателей охранных квалификаций это ничего не меняет. Обучение проходит в АНО ДПО по программам и сроки ( 290 учебных часов) дополнительного профессионального образования, что противоречит законодательству, которое предусматривает профессиональное образование, согласно Конституции РФ бесплатное для граждан. Программы профессионального обучения базируются на Федеральном государственном образовательном  стандарте (ФГОС), сроки которого предусматривают для этой формы обучения как минимум 2 года 10 месяцев. Основным противоречием является то, чт Росгвардия не является ФОИВ в сфере образования и берет на себя функции Минпросвещения России, которое выдает лицензии АНО ДПО и надзирает за ее деятельностью. В этой ситуации Минпросвещения полностью самоустраняется из данной сферы ввиду вышеуказанного противоречия.

Частные охранники и руководители ЧОО также будут походить обучение как и сейчас, с той разницей, что программы обучения для охранников и телохранителей будут утверждаться Росгвардией, которая берет на себя ответственность за подготовку соискателей охранных квалификаций. Таким образом, если соискатель не проходит НОК, то ответственность ложится на АНО ДПО, которая его обучала.

В августе 2023 года СПК НСБ отправил программу подготовки соискателей охранных квалификаций в Минпросвещения России, направленной на подготовку  частных охранников для сдачи НОК. Если поправки будут приняты, то СПК НСБ перешлет данную программу  ДПО (290 часов) Росгвардии.

Совет прогнозирует целый ряд вопросов к законодателю в связи с предполагающимися изменениями, если законопроект будет принят в первом чтении.