Д/П №15 Закон “О ЧОД в РФ”

Д/П №15 Закон “О ЧОД в РФ”

Д/П №15 Закон “О ЧОД в РФ”

Хронология борьбы противоположностей.

2022 год

9 февраля 2022 года

В декабре 2021 года по причине игнорирования НСПК обращений СПК НСБ по утверждению квалификации “Специалист по обеспечению безопасности”, начата работа над законопроектом, который регламентирует применение охранных стандартов ка элементов федеральной Национальной Системы Стандартов (НСС) и Национальной Системы Квалификаций (НСК). В феврале 2022 года до начала СВО, авторы обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой инициировать принятие данного закона.

8901109

По рекомендации АП СПК НСБ начинает работу над внесением законопроекта на сайт РОИ.

13 апреля 2022 года

В ГД РФ прошло заседание РГ Комитета ГДРФ по безопасности и противодействию коррупции по вопросу совершенствования охранной деятельности. На котором рассматривалась инициатива внесения законопроекта “О частной охранной деятельности”в ГД РФ который  в 2021 году при прохождении согласования получил отрицательное Заключение ГПУ Президента Российской Федерации.

3 июня 2022 года

Инициатива СПК НСБ и НАСТ России по принятию закона “О частной охранной деятельности в Российской Федерации” при поддержке Администрации Президента Российской Федерации прошла первую стадию согласования и с 3 июня 2022 года требует поддержки в 100 000 голосов. ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЗАКОНОПРОЕКТ “О частной охранной деятельности в Российской Федерации” . Однако развитие событий с учетом проведения СВО не допускает подобных сроков. СПК НСБ начинает работу по поиску субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, с целью внесения  своего законопроекта в ГД РФ. 

1 июля 2022 года

Группа депутатов вносит в ГД РФ законопроект № 155863-8  «О частной охранной деятельности”. СОДЕРЖАНИЕ И ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ.  
Председатель ГД РФ направляет законопроект в профильный комитет. Комитет по процедуре принимает решение :
и прикладывает к нему 3 документа, среди которых есть Заключение Правового Управления ГД РФ (стр.3) на основании которого, Комитет считает, что законопроект соответствует требованиям ст. 104 Конституции РФ.
Правовое Управление ГД РФ подтверждает, что принятие закона не влечет ни бюджетного финансирования, ни внесения изменений в действующее законодательство, что из текста законопроекта явно не соответствует действительности. Все документы не имеют подписи. Ни факсимильной, ни электронной.
Порядок прохождения законопроектов регламентируется Разделом III ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА настоящего Регламента.
 Текст законопроекта  также не предусматривает использование охранных стандартов  – как национальных (ГОСТ Р) , так и профессиональных. Данный факт ставит под сомнение целесообразность четырехлетней работы как  СПК НСБ и Антитеррор – авторов текста законопроекта, так и ТК 208 в который авторы входят руководством.

4 июля 2022 года 

Совет ГД РФ рассмотрел законопроект и принял следующее решение :

  • назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (03.08.2022); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой (Осенняя сессия); включить законопроект в примерную программу (Осенняя сессия; 2022; сентябрь); направить законопроект на заключение в Правовое управление
 П. 3 ст. 104 Конституции РФ предусматривает, что
другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Данный законопроект, как следует из пакета документов, подобного не требует. Поэтому Совет ГД  4 июля 2022 года обратился к Правовому Управлению ГД для получения в 14 дневный срок его заключения на соответствие законопроекта данной статьи Конституции РФ.  Находящееся в электронной карте законопроекта № 155863-8 Заключение Правового Управления ГД РФ поручением от даты решения ГД РФ не подписано, не содержит должных реквизитов  ПУ ГД и даты исполнения.
Заключение не содержит и оценки или анализа причин наличия антиконституционных позиций в отношении принудительного труда и наличия ФГОС, требование профессионального обучениях счет государства, не имеющих государственного регламента периодических проверок частных охранников, отсутствия охранных стандартов в тексте законопроекта и наличия разрешаемых, отличных от охранных дополнительных видов деятельности для частных охранных организаций.
Этот документ, не имеющий реквизитов, размещен на сайте в открытом доступе через месяц, 2 августа 2022 года, с нарушением требования п.2.1 ст. 107 регламента ГД, предусматривающий срок формирования заключения ПУ ГД в 14 дней.
Вопрос аутентичности данного документа на данный момент (19 сентября 2022 года) не решен в силу того, что  обратиться в ПУ ГД РФ через личный кабинет невозможно.
С учетом приведенных позиций и тезисов, а также перспектив рассмотрения, сформирован и готов к внесению в ГД РФ и рассмотрению профильными федеральными ведомствами альтернативный рассматриваемому законопроекту
№ 155863-8законопроект «О частной охранной деятельности в Российской Федерации”, вынесенный на общественное голосование на сайте «Российская общественная инициатива». О чем извещено руководство ГД РФ. 
Володин В.В.

Ответ  ГД РФ

Ответ Володина

31 июля 2022 года 

НАСТ России вносит в процесс обсуждения правовой анализ законопроекта № 155863-8  «О частной охранной деятельности”. Ответ из ГПУ Президента Российской Федерации.

13 августа 2022 года

В связи с внесением в ГД РФ законопроекта № 155863-8  «О частной охранной деятельности” СПК НСБ информирует членам НСПК и НАРК о ситуации, возникающей при вступлении данного законопроекта в силу.

20 августа 2022 года

В связи с появлением в электронной карте законопроекта №155863-8 не подписанного заключения Правового управления ГД РФ, возглавляемого Колачевым Р.Н., содержащим крайне поверхностный и пространный анализ обсуждаемого законопроекта руководством РГ СПК НСБ  принято решение запросить ответственный Комитет ГД РФ официально включить правовой анализ НАСТ России в список документов, требуемых регламентом ГД РФ для гласного прохождения процедуры обсуждения не только депутатами, но и участниками межведомственного согласования.

Вышеприведенный документ обращает внимание специалистов не только фактом отсутствия подписи и бланка Правового управления ГД РФ, но и содержанием фамилий неопределенных полномочиями лиц, не имеющих отношения ни к  действующему составу депутатского корпуса ГД РФ ни к Правовому Управлению ГД РФ.

 

Исходя из этой информации было составлено следующее обращение

 

Это необходимо, чтобы заинтересованные физические и юридические лица могли сравнивать мнения и высказывать свои замечания, предложения и требования  как в адрес законодателей, так и официально ответственных за принятие законопроекта ведомств.

Сама процедура принятия федерального закона крайне сложна п причине значимости НПА. Регламентом ГД РФ предусмотрено и рассмотрение альтернативных проектов, внесенных в ГД РФ до начала первых слушаний законопроекта внесенного первым.

 

СПК НСБ, как крайне заинтересованная организация с распорядительно-административными полномочиями законодательной инициативой депутатов Хинштейна, Валеева и Выборного вовлечен в профильный законотворческий процесс, так как именно в его компетенцию входит формирования и реализация охранных стандартов и квалификации, которые по невыясненным снованиям игнорируются не только депутатами -инициаторами, но и Правовым управлением ГД РФ.

 

Именно с целью гласного обсуждения ситуации вокруг инициирования альтернативных законопроектов “О частной охранной деятельности” СПК НСБ просит руководство Комитета ГД РФ о включении своего мнения в официальный пакет документов, представляемых для прохождения законопроектом предусмотренных Регламентом ГД РФ процедур.

 

22 августа 2022 года

Запрос на подтверждение аутентичности Заключения Правового Управления ГД РФ.

obraschenie_GosDuma-6 Крашенинников

 

27 августа 2022 года 

Ответ Росгвардии на правовой анализ законопроекта № 155863-8 НАСТ России

 

В связи с решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 04.07.2022 года о рассмотрении федерального законопроекта № 155863-8 «О частной охранной деятельности», член СПК НСБ Национальная ассоциация телохранителей (НАСТ) России обращением от 01 августа 2022 года за № ПГ-МП-30224 направила в адрес Минпросвещения России постатейный правовой анализ  данного законопроекта, предусматривающего для охранников профессиональное обучение. Ответ на это обращение от 24.08.2022 года № 05-ПГ-МП-30224 не имеет контекстного содержания по сути обращения.
В связи с подготовкой к первым слушаниям  альтернативного законопроекта РГ СПК НСБ просит Минпросвещения России дать официальные разъяснения по ряду принципиальных вопросов. 
МИНПРОС 27.08.22

 

30 августа 2022 года

Обращение к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ГД РФ по ситуации со внесением законопроекта № 155863-8 «О частной охранной деятельности» было направлено Администрацией Президента  в ГД РФ и СКР.

Направление материалов из Администрации Президента РФ в СКР.

 

 

1 сентября 2022 года

Ответ аппарата ГД РФ

Ответ АП об увеличении сроков в связи с проверкой сведений, изложенных в обращении к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ГД РФ

 

2 сентября 2022 года

Обращение в Совет Федерации по инициативе внесения законопроекта “О частной охранной деятельности” зарегистрировано 02.09.2022 г. за №37658п.

В.Н.БОНДАРЕВ 01.09.22

 

6 сентября 2022 года 

Информация из СКР по реализации поручения АП от 29.08.2022 года. Это обращении было адресовано Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ГД РФ Г.В. Минху.

Ответ ОМВД по Тверскому району г.Москвы по прохождению проверки по фактам, изложенным в обращении к Президенту РФ от 01.10.2021 года имеющим прямое соотношение с фактами, представленными в аналогичном  обращении к Г.В.Минху от 29.08.2022 года.

 

Таким образом, АП уже дважды обращалась в СКР по вопросу ситуации с частной охранной деятельностью в Российской Федерации.

 

Прошло заседание РГ Комитета ГД по безопаснотси и противодействию коррупции. На нем присутствовали члены СПК НСБ Ананьев В.А. и Шестаков В.И.

 

7 сентября 2022 года

Письмо т руководителя парламентской фракции “Справедливая Россия -За правду” С.М. Миронова

5 октября 2022 года

Позиция Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности по вопросу рассмотрения возможности открытого обсуждения альтернативного законопроекта “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”.

Ответ СФ

2023 год

24 декабря 2023 года

Работа Совета парализована бездействием ГД РФ ввиду правовых коллизий в сфере НСБ и  по складывающейся ситуации ситуации Совет обращается в  ответственный комитет ГД РФ.

 

Пискареву В.И. 24 декабря 2023 года

 

Ответ ответственного комитета ГД РФ .

 

Ответ 3.15-24-73

2024 год

По складывающейся ситуации ситуации Совет обращается в ГД РФ с предложением о совместной работе над законопроектом.

 

Володину В.В. по РГ частная охрана

 

Также по складывающейся ситуации Совет проинформировал Администрацию Президента Российской Федерации, которая перенаправила предложения в ГД РФ.

 

Ответ на АП 24.04.24

 

Ответа не последовало.

 

На основании мотивированного отказа Конституционного суда Российской Федерации Совет обращается к Президенту Российской Федерации с предложением по организации эффективной работы над законопроектом.

 

Обращение к Президенту РФ от 17.06.2024

28 мая 2024 года

 

Совет обращается в Конституционный суд Российской Федерации по вопросу разночтений с ГД РФ статей Конституции Российской Федерации.

 

Жалоба 28-05-2024 - 7л. Фонарев Д.Н.

 

Мотивированный отказ Конституционный суд Российской Федерации.

 

Ответ КС от 11.06.2024

 

17 июня 2024 года

Руководствуясь мотивированным отказом Конституционного суда Российской Федерации, Совет обращается к Президенту Российской Федерации.

 

Обращение к Президенту РФ от 17.06.2024

 

Ответ Управления  АП по работе с обращениями граждан.

 

Ответ АП от 30.07.2024

 

Ввиду того, что обращение не было доставлен адресату, Совет повторил аргументированный повтор. Обращение не было доставлено адресату вторично.

 

19 августа 2024 года

Ввиду систематического не выполнения Управлением  АП по работе с обращениями граждан своих функций, Совет обратился в Правовое управление АП.

 

ГПУ г-же Брычевой Л.И. по ситуации с АП от 19.08.2024.

 

Ответ Управления  АП по работе с обращениями граждан дающий основания полагать, что обращение также не было доставлено адресату.

 

Ответ УОГАП от 18.09.24 г.

 

28 октября 2024 года

Совет ГД  принял решение о переносе рассмотрение законопроекта (скриншот от 11 ноября 2024 года) Обращает на себя внимание факт того, что  на станице законопроекта № 155863-8 в СОЗД ГАС “Законотворчество” отсутствует заключение Конституционного суда Российской Федерации, а заключение Правительства Российской Федерации и Правового управления ГД РФ не видят противоречий в тексте законопроекта действующему законодательству, сам текст, направленный ответственным комитетом в Совет ГД РФ в открытом доступе в СОЗД ГАС “Законотворчество” отсутствует, а дата заключения Правового управления на этот текст остается открытой (то есть, на момент скриншота  все происходит “задним числом”). Также обращает на себя внимание

постоянный адрес электронного паспорта законопроекта 

 

8 ноября 2024 года

В распоряжение Совета поступает некий материал, имеющий прямое отношение к ситуации с работой неустановленных лиц над законопроектом № 155863-8

 

Законопроект ЧОД 3 чтение 06112024 copy

 

Совет рассмотрел основные позиции, предлагаемые для утверждения Советом ГД РФ и принятием законопроекта во втором и третьем чтениях. По сути этот материал является завуалированным ( переписанным другими словами)  вариантом законопроекта, принятого ГД РФ в первом чтении. Заранее заготовленное повторное заключение Правового управления ГД РФ на неготовый текст говорит о продолжении “келейной работы” над пакетом документов. Автор или авторы документа не являются специалистами в рассматриваемой сфере. Правовой эффект направлен на приватизацию частных охранных организаций и “закрепощении” частных охранников ФОИВ, который приписывает себе все контрольные функции, игнорируя принцип разделения сфер компетенций и ответственности , принятый Правительством Российской Федерации.

В частности авторы материала намеренно игнорируют то, что  :

ст. 37 Конституции Российской Федерации запрещает принудительный труд исходя из этого коммерчески мотивированные ЧОО нельзя законодательно обязать выполнять работы на условиях ФОИВ ;

ст. 43 Конституции Российской Федерации устанавливает бесплатное общее профессиональное образование для граждан. Если Правительство Российской Федерации готово ежегодно оплачивать порядка 350 млн. руб. бюджетных денег вместо того, чтобы сохранить существующий внебюджетный порядок обучения, то об этом его нужно предупредить.

ст. 57 ТК РФ  “Содержание трудового договора”  при оформлении трудовых отношений требует от работодателей внесения в трудовой договор указания трудовых функций с указанием квалификации  от каждого наемного работника.

Федеральный закон № 238 “О независимой оценке квалификации” для каждого наемного работника предусматривает профессиональный экзамен в форме НОК

Постановление Правительства № 1204 предусматривает профессиональный экзамен, которому авторы материала противопоставляют квалификационный экзамен.

Никаких дополнительных проверок для работников, имеющих квалификацию, законодательством не предусмотрено. Двойной контроль со стороны государства – это навязываемая услуга.

Никаких иных услуг, кроме профильных частный охранник оказывать не имеет права, так как это требует от него дополнительной квалификации.

Иные позиции по сути текста не имеют значения, если вышеуказанное не будет приведено в общее соответствие правовому полю.

12 ноября 2024 года

С правовым анализом ситуации и своим предложением по ее решению Совет обратился в Правительство Российской Федерации.

 

Мишустину М.В. по ситуации с законом о ЧОД от 12.11.2024.

 

Ответ Правительство Российской Федерации на обращение Совета.

 

Письмо подразделения на 12.11.24. рассылка

 

19 ноября 2024 года 

На странице СОЗД ГД РФ появился пакет документов по подготовке законопроекта ко второму чтению. Без пояснительной записки, так как в пакете присутствуют таблицы поправок.

Совет поработал общие замечания к проекту, отметив красным цветом позиции не соответствующие законодательству, зеленым позитивные моменты, желтым – те позиции, которые требуют согласования с ФОИВ, бирюзовым – разъяснения.

 

Скачать (DOC, 56KB)

 

В целом,  законопроект не претерпел должных изменений. Представляемая ко второму чтению Совету ГД РФ редакция не только оставляет противоречия законодательству от законопроекта принятого в первом чтении, но и добавляет определенные позиции, которые сводят его правоприменительный эффект к межведомственным отношениям в исполнительной власти в части :

– обязательности ( принудительности) оказания безвозмездных услуг частными охранными предприятиями, что прямо запрещено Конституцией Российской Федерации ;

-возможности участия иностранных граждан в частной охранной деятельности РФ, а также использовании ЧОО за ее пределами.;

– обязательности прохождения охранниками основных программ бесплатного профессионального обучения, требующего от Правительства Российской Федерации согласования по финансированию данной инициативы;

-выдачи удостоверения частного охранника без прохождения им профессионального экзамена;

-дополнительные услуги, которые не относятся к предмету регулирования данного закона и находятся в сфере ответственности иных ФОИВ;

Все остальные позиции законопроекта касаются именно организации и контроля, за осуществлением частной охранной деятельности и подлежать отработке только после того, когда основные противоречия будут устранены.

Скачать (DOC, 9KB)

Вечером на странице законопроекта появились документы, из которых следует, что ГД РФ приняла законопроект во втором чтении и ответственный комитет представил проект к третьему чтению. Текст законопроекта полностью совпадает с материалом от 8 октября 2024 года.