Д/П №15 Закон “О ЧОД в РФ”
Хронология борьбы противоположностей.
2022 год
9 февраля 2022 года
В декабре 2021 года по причине игнорирования НСПК обращений СПК НСБ по утверждению квалификации “Специалист по обеспечению безопасности”, начата работа над законопроектом, который регламентирует применение охранных стандартов ка элементов федеральной Национальной Системы Стандартов (НСС) и Национальной Системы Квалификаций (НСК). В феврале 2022 года до начала СВО, авторы обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой инициировать принятие данного закона.
8901109По рекомендации АП СПК НСБ начинает работу над внесением законопроекта на сайт РОИ.
13 апреля 2022 года
В ГД РФ прошло заседание РГ Комитета ГДРФ по безопасности и противодействию коррупции по вопросу совершенствования охранной деятельности. На котором рассматривалась инициатива внесения законопроекта “О частной охранной деятельности”в ГД РФ который в 2021 году при прохождении согласования получил отрицательное Заключение ГПУ Президента Российской Федерации.
3 июня 2022 года
Инициатива СПК НСБ и НАСТ России по принятию закона “О частной охранной деятельности в Российской Федерации” при поддержке Администрации Президента Российской Федерации прошла первую стадию согласования и с 3 июня 2022 года требует поддержки в 100 000 голосов. ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ЗАКОНОПРОЕКТ “О частной охранной деятельности в Российской Федерации” . Однако развитие событий с учетом проведения СВО не допускает подобных сроков. СПК НСБ начинает работу по поиску субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, с целью внесения своего законопроекта в ГД РФ.
1 июля 2022 года
Правовое Управление ГД РФ подтверждает, что принятие закона не влечет ни бюджетного финансирования, ни внесения изменений в действующее законодательство, что из текста законопроекта явно не соответствует действительности. Все документы не имеют подписи. Ни факсимильной, ни электронной.
4 июля 2022 года
Совет ГД РФ рассмотрел законопроект и принял следующее решение :
- назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (03.08.2022); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой (Осенняя сессия); включить законопроект в примерную программу (Осенняя сессия; 2022; сентябрь); направить законопроект на заключение в Правовое управление
… другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Заключение не содержит и оценки или анализа причин наличия антиконституционных позиций в отношении принудительного труда и наличия ФГОС, требование профессионального обучениях счет государства, не имеющих государственного регламента периодических проверок частных охранников, отсутствия охранных стандартов в тексте законопроекта и наличия разрешаемых, отличных от охранных дополнительных видов деятельности для частных охранных организаций.
Ответ ГД РФ
Ответ Володина31 июля 2022 года
13 августа 2022 года
20 августа 2022 года
В связи с появлением в электронной карте законопроекта №155863-8 не подписанного заключения Правового управления ГД РФ, возглавляемого Колачевым Р.Н., содержащим крайне поверхностный и пространный анализ обсуждаемого законопроекта руководством РГ СПК НСБ принято решение запросить ответственный Комитет ГД РФ официально включить правовой анализ НАСТ России в список документов, требуемых регламентом ГД РФ для гласного прохождения процедуры обсуждения не только депутатами, но и участниками межведомственного согласования.
Вышеприведенный документ обращает внимание специалистов не только фактом отсутствия подписи и бланка Правового управления ГД РФ, но и содержанием фамилий неопределенных полномочиями лиц, не имеющих отношения ни к действующему составу депутатского корпуса ГД РФ ни к Правовому Управлению ГД РФ.
Исходя из этой информации было составлено следующее обращение руководителю ответственного комитета ГД РФ Пискареву В.И.
Это необходимо, чтобы заинтересованные физические и юридические лица могли сравнивать мнения и высказывать свои замечания, предложения и требования как в адрес законодателей, так и официально ответственных за принятие законопроекта ведомств.
Сама процедура принятия федерального закона крайне сложна п причине значимости НПА. Регламентом ГД РФ предусмотрено и рассмотрение альтернативных проектов, внесенных в ГД РФ до начала первых слушаний законопроекта внесенного первым.
СПК НСБ, как крайне заинтересованная организация с распорядительно-административными полномочиями законодательной инициативой депутатов Хинштейна, Валеева и Выборного вовлечен в профильный законотворческий процесс, так как именно в его компетенцию входит формирования и реализация охранных стандартов и квалификации, которые по невыясненным снованиям игнорируются не только депутатами -инициаторами, но и Правовым управлением ГД РФ.
Именно с целью гласного обсуждения ситуации вокруг инициирования альтернативных законопроектов “О частной охранной деятельности” СПК НСБ просит руководство Комитета ГД РФ о включении своего мнения в официальный пакет документов, представляемых для прохождения законопроектом предусмотренных Регламентом ГД РФ процедур.
22 августа 2022 года
Запрос на подтверждение аутентичности Заключения Правового Управления ГД РФ.
obraschenie_GosDuma-6 Крашенинников
27 августа 2022 года
Ответ Росгвардии на правовой анализ законопроекта № 155863-8 НАСТ России
30 августа 2022 года
Обращение к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ГД РФ по ситуации со внесением законопроекта № 155863-8 «О частной охранной деятельности» было направлено Администрацией Президента в ГД РФ и СКР.
Направление материалов из Администрации Президента РФ в СКР.
1 сентября 2022 года
Ответ аппарата ГД РФ
Ответ АП об увеличении сроков в связи с проверкой сведений, изложенных в обращении к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ГД РФ
2 сентября 2022 года
Обращение в Совет Федерации по инициативе внесения законопроекта “О частной охранной деятельности” зарегистрировано 02.09.2022 г. за №37658п.
В.Н.БОНДАРЕВ 01.09.22
6 сентября 2022 года
Информация из СКР по реализации поручения АП от 29.08.2022 года. Это обращении было адресовано Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ГД РФ Г.В. Минху.
Ответ ОМВД по Тверскому району г.Москвы по прохождению проверки по фактам, изложенным в обращении к Президенту РФ от 01.10.2021 года имеющим прямое соотношение с фактами, представленными в аналогичном обращении к Г.В.Минху от 29.08.2022 года.
Таким образом, АП уже дважды обращалась в СКР по вопросу ситуации с частной охранной деятельностью в Российской Федерации.
Прошло заседание РГ Комитета ГД по безопаснотси и противодействию коррупции. На нем присутствовали члены СПК НСБ Ананьев В.А. и Шестаков В.И.
7 сентября 2022 года
Письмо т руководителя парламентской фракции “Справедливая Россия -За правду” С.М. Миронова
5 октября 2022 года
Позиция Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности по вопросу рассмотрения возможности открытого обсуждения альтернативного законопроекта “О частной охранной деятельности в Российской Федерации”.
Ответ СФ15 декабря 2022 года
Законопроект принят в первом чтении. Срок внесения поправок – 15 дней.
19 декабря 2022 года
Совет направляет свои поправки ко второму чтению принятого законопроекта во все фракции ГД РФ.
Поправки ФРАКЦИЯ ЕР
Правовой анализ как приложение к поправкам.
Закон «О ЧОД» правовой анализ
2023 год
Работа Совета парализована бездействием ГД РФ ввиду правовых коллизий в сфере НСБ и по складывающейся ситуации ситуации Совет обращается в ответственный комитет ГД РФ.
24 декабря 2023 года
Пискареву В.И. 24 декабря 2023 года
Ответ ответственного комитета ГД РФ .
Ответ 3.15-24-73
2024 год
По складывающейся ситуации ситуации Совет обращается в ГД РФ с предложением о совместной работе над законопроектом.
Володину В.В. по РГ частная охрана
Также по складывающейся ситуации Совет проинформировал Администрацию Президента Российской Федерации, которая перенаправила предложения в ГД РФ.
Ответ на АП 24.04.24
Ответа не последовало.
На основании мотивированного отказа Конституционного суда Российской Федерации Совет обращается к Президенту Российской Федерации с предложением по организации эффективной работы над законопроектом.
Обращение к Президенту РФ от 17.06.2024
28 мая 2024 года
Совет обращается в Конституционный суд Российской Федерации по вопросу разночтений с ГД РФ статей Конституции Российской Федерации.
Жалоба 28-05-2024 - 7л. Фонарев Д.Н.
Мотивированный отказ Конституционный суд Российской Федерации.
Ответ КС от 11.06.2024
17 июня 2024 года
Руководствуясь мотивированным отказом Конституционного суда Российской Федерации, Совет обращается к Президенту Российской Федерации.
Обращение к Президенту РФ от 17.06.2024
Ответ Управления АП по работе с обращениями граждан.
Ответ АП от 30.07.2024
Ввиду того, что обращение не было доставлен адресату, Совет повторил аргументированный повтор. Обращение не было доставлено адресату вторично.
19 августа 2024 года
Ввиду систематического не выполнения Управлением АП по работе с обращениями граждан своих функций, Совет обратился в Правовое управление АП.
ГПУ г-же Брычевой Л.И. по ситуации с АП от 19.08.2024.
Ответ Управления АП по работе с обращениями граждан дающий основания полагать, что обращение также не было доставлено адресату.
Ответ УОГАП от 18.09.24 г.
28 октября 2024 года
Совет ГД принял решение о переносе рассмотрение законопроекта (скриншот от 11 ноября 2024 года) Обращает на себя внимание факт того, что на станице законопроекта № 155863-8 в СОЗД ГАС “Законотворчество” отсутствует заключение Конституционного суда Российской Федерации, а заключение Правительства Российской Федерации и Правового управления ГД РФ не видят противоречий в тексте законопроекта действующему законодательству, сам текст, направленный ответственным комитетом в Совет ГД РФ в открытом доступе в СОЗД ГАС “Законотворчество” отсутствует, а дата заключения Правового управления на этот текст остается открытой (то есть, на момент скриншота все происходит “задним числом”). Также обращает на себя внимание
постоянный адрес электронного паспорта законопроекта
8 ноября 2024 года
В распоряжение Совета поступает некий материал, имеющий прямое отношение к ситуации с работой неустановленных лиц над законопроектом № 155863-8
Законопроект ЧОД 3 чтение 06112024 copy
Совет рассмотрел основные позиции, предлагаемые для утверждения Советом ГД РФ и принятием законопроекта во втором и третьем чтениях. По сути этот материал является завуалированным ( переписанным другими словами) вариантом законопроекта, принятого ГД РФ в первом чтении. Заранее заготовленное повторное заключение Правового управления ГД РФ на неготовый текст говорит о продолжении “келейной работы” над пакетом документов. Автор или авторы документа не являются специалистами в рассматриваемой сфере. Правовой эффект направлен на приватизацию частных охранных организаций и “закрепощении” частных охранников ФОИВ, который приписывает себе все контрольные функции, игнорируя принцип разделения сфер компетенций и ответственности , принятый Правительством Российской Федерации.
В частности авторы материала намеренно игнорируют то, что :
ст. 37 Конституции Российской Федерации запрещает принудительный труд исходя из этого коммерчески мотивированные ЧОО нельзя законодательно обязать выполнять работы на условиях ФОИВ ;
ст. 43 Конституции Российской Федерации устанавливает бесплатное общее профессиональное образование для граждан. Если Правительство Российской Федерации готово ежегодно оплачивать порядка 350 млн. руб. бюджетных денег вместо того, чтобы сохранить существующий внебюджетный порядок обучения, то об этом его нужно предупредить.
ст. 57 ТК РФ “Содержание трудового договора” при оформлении трудовых отношений требует от работодателей внесения в трудовой договор указания трудовых функций с указанием квалификации от каждого наемного работника.
Федеральный закон № 238 “О независимой оценке квалификации” для каждого наемного работника предусматривает профессиональный экзамен в форме НОК
Постановление Правительства № 1204 предусматривает профессиональный экзамен, которому авторы материала противопоставляют квалификационный экзамен.
Никаких дополнительных проверок для работников, имеющих квалификацию, законодательством не предусмотрено. Двойной контроль со стороны государства – это навязываемая услуга.
Никаких иных услуг, кроме профильных частный охранник оказывать не имеет права, так как это требует от него дополнительной квалификации.
Иные позиции по сути текста не имеют значения, если вышеуказанное не будет приведено в общее соответствие правовому полю.
12 ноября 2024 года
С правовым анализом ситуации и своим предложением по ее решению Совет обратился в Правительство Российской Федерации.
Мишустину М.В. по ситуации с законом о ЧОД от 12.11.2024.
Ответ Правительство Российской Федерации на обращение Совета.
Письмо подразделения на 12.11.24. рассылка
19 ноября 2024 года
На странице СОЗД ГД РФ появился пакет документов по подготовке законопроекта ко второму чтению. Без пояснительной записки, так как в пакете присутствуют таблицы поправок.
Совет поработал общие замечания к проекту, отметив красным цветом позиции не соответствующие законодательству, зеленым позитивные моменты, желтым – те позиции, которые требуют согласования с ФОИВ, бирюзовым – разъяснения.
В целом, законопроект не претерпел должных изменений. Представляемая ко второму чтению Совету ГД РФ редакция не только оставляет противоречия законодательству от законопроекта принятого в первом чтении, но и добавляет определенные позиции, которые сводят его правоприменительный эффект к межведомственным отношениям в исполнительной власти в части :
– обязательности ( принудительности) оказания безвозмездных услуг частными охранными предприятиями, что прямо запрещено Конституцией Российской Федерации ;
-возможности участия иностранных граждан в частной охранной деятельности РФ, а также использовании ЧОО за ее пределами.;
– обязательности прохождения охранниками основных программ бесплатного профессионального обучения, требующего от Правительства Российской Федерации согласования по финансированию данной инициативы;
-выдачи удостоверения частного охранника без прохождения им профессионального экзамена;
-дополнительные услуги, которые не относятся к предмету регулирования данного закона и находятся в сфере ответственности иных ФОИВ;
Все остальные позиции законопроекта касаются именно организации и контроля, за осуществлением частной охранной деятельности и подлежать отработке только после того, когда основные противоречия будут устранены.
Вечером на странице законопроекта появились документы, из которых следует, что ГД РФ приняла законопроект во втором чтении и ответственный комитет представил проект к третьему чтению. Текст законопроекта полностью совпадает с материалом от 8 октября 2024 года.
Важно сравнить изменения, внесенные инициаторами в начальный текст ( см. 15 декабря 2022 года).
21 ноября 2024 года
Пакет документов по законопроекту, согласно Регламенту работы ГД РФ направлен Президенту, Правительству, совет Федерации и депутатам для его согласования и вынесением Советом ГД РФ решения о голосовании по принятию законопроекта в двух чтениях. По ситуации с текстом законопроекта и порядком работы над ним Совет направил обращение в ГД РФ, которое было доставлено в ответственный комитет. Обращает на себя внимание факт отсутствия в двух представленных на странице СОЗД таблицах поправок документов (тексты поправок) направленных СПК НСБ и профессиональным сообществом, что дает снования рассматривать порядок работы с законопроектом как нарушенный.
Ответ ГД на 15.11.
27 ноября 2024 года
Типовые заключения ответственных комитетов Совета Федерации. Верхняя палата Парламента РФ не находит противоречий в законопроекте и готова его принять.
Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации.pdf
Заключение Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.pdf
Интрига момента состоит в том, что ГД РФ должна получить заключения из Правового управления Президента и Правительства РФ в соответствии со ст. 122 Регламента ГД РФ.
28 ноября 2024 года
В СОЗД появляется бланк Решения ВС РФ и дата направления закона Президенту Российской Федерации
Документы для ознакомления с 19 ноября 2024 года в СОЗД не доступны. Каким образом проходило голосование в ГД РФ по второму чтению установить не представляется возможным.
30 ноября 2024 года закон принят.
ЧОД 2024