ПС “Супервайзер станции метрополитена ” в процессе закрепления за СПК НСБ

ПС “Супервайзер станции метрополитена ” в процессе закрепления за СПК НСБ

ПС “Супервайзер станции метрополитена ” в процессе закрепления за СПК НСБ

 

17 января 2021 года в адрес Секретариата СПК НСБ поступило письмо из НАРК по вопросу закрепления за Светом ПС “Супервайзер станции метрополитена”

35-22 от 17.01.2022

 

Совет оперативно предоставил НАРК требуемую информацию

Скачать (DOCX, Неизвестный)

 

В декабре 2021 года в связи с официальным обращением СПК НСБ предлагал Международной ассоциации “Метро” направить своего представителя в состав СПК НСБ с правом организации профильной рабочей группы  по реализации ПС “Работник по обеспечению безопасности на метрополитене” и правом голоса на заседаниях Совета. Однако,  это предложение руководством Ассоциации “Метро” не было принято.

В связи с принятием решения руководством Совета  ПС “Супервайзер станции метрополитена” включен в план работы РГ СПК НСБ по формированию квалификаций (руководитель – Сакуто Д.А.).

РГ поставлена задача ознакомиться уже с двумя ПС “Супервайзер станции метрополитена” и “Работник по обеспечению безопасности на метрополитене” , разработанными Международной ассоциацией “Метро” и подготовить предложения по актуализации ПС “Супервайзер станции метрополитена” с задачами интегрирования ОТФ из двух стандартов в единый. Обращается внимание на то, что работники ГУП Метрополитена, выполняющие задачи по обеспечению безопасности всего разнообразия его объектов от рельсового хозяйства до станций и подвижного состава, не являются охранниками. Для решения поставленных задач они не имеют права использовать ни  оружие, ни спецсредства, ни физическую силу. Их действия (ТФ и ТД) по различным видам тревог являются типовыми. Исходя из этих тезисов, квалификационный уровень соискателей не может быть выше второго, которому соответствует квалификация “Работник по обеспечению безопасности”.

 

Согласно этому же принципу работники любой транспортной сферы (авиационный, морской, речной, автомобильный, железнодорожный и т.п.), обеспечивающие безопасность объектов, должны иметь данную квалификацию, а специфику работы на указанных им для работы объектах, должны предусматривать внутренние стандарты организации (СТО – сфера контроля  Росстандарт).   Эта унификация необходима для того, чтобы работнику при смене объекта или работодателя не требовалась переквалификация (платный НОК), а было достаточно пройти установленный курс на мощности работодателя и сдать требуемый зачет на знание  своих обязанностей на рабочем месте (посту).

 

Для получения представления об объем работы мы приводим тексты ПС.

действующий ПС “Супервайзер станции метрополитена”

ПС Супервайзер

 

и проект “Работник по обеспечению безопасности на метрополитене”

ПС МЕТРО

 

Приведение к единому пониманию цели и задач обеспечения безопасности вне зависимости от типа объекта – это и есть задача актуализации действующего ПС “Супервайзер станции метрополитена”.