Д/П № 2. По проблеме охраны образовательных организаций
Архив СПК НСБ.
начало ведения – декабрь 2019 года. Текущее количество профильных документов – более 150.
- СМИ о проблеме
- Аналитический материал по теме
- Десятиклассник Сергей Гордеев открыл стрельбу в московской школе # 263 3 февраля 2014 года.
- Расстрел учеников Керченского политехнического колледжа 17 октября 2018 года
- Зеленоградский прецидент с охраной школы январь 2020 года
- Смертельная вечеринка охранника в детском саду 8 марта 2020 года
- Расстрел учеников Амурского колледжа строительства и ЖКХ в Благовещенске 14 ноября 2020 года
- Побои от охранника ученику Кемеровской школы 26 апреля 2021 года
- Расстрел в казанской школе № 175 11 марта 2021 года
- Следствие по делу школы № 175
- Расстрел в Пермском государственном национальном исследовательском университете 20 сентября 2021 года
- Взрыв в Серпуховском монастыре
- Убийство детей в Вешкайме 26 апреля 2022 года
- Массовый расстрел детей в школе №88 города Ижевска 26 сентября 2022 года
- Расстрел учащихся гимназии №5 города Брянска ученицей 7 декабря 2023 года
- Нападение на одноклассников в школе № 65 Челябинска 16 сентября 2024 года
Статистика вооруженных инцидентов в российских образовательных организациях
Почему и как охранники работают в школах и что такое антитеррористическая защищенность на практике
Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.
Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом.В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях. Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности (далее – Требования).В силу п.п. 29, 30, 34 Требований контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) не реже 1 раза в 3 года, а также внеплановых проверок.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта проводится их категорирование, которое осуществляется в отношении эксплуатируемых объектов в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, и в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются четыре категории опасности объектов. Высшие три категории обязаны быть взяты под охрану либо силовым ведомствами ( на коммерческой основе) либо частными охранными организациями. Четвертая категория (до 100 человек потенциальных жертв) являются не охраняемыми. Безопасность может обеспечиваться самозанятыми гражданами.
На охрану образовательных организаций государство выделяет бюджет, который локально (муниципально) расходуется департаментами образования на закупку охранных услуг по Закону № 44 и Постановления правительства от 31.12.2021г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, охрана школ – это предпринимательская, коммерческая деятельность в рамках государственно-общественного партнерства. Бич данной формы сотрудничества – коррупция. Антикоррупционное расследование причин недееспособности федеральных инструментов обеспечения безопасности детей в школах.
2019
9 декабря 2019 года в адрес Секретариата СПК НСБ поступило письмо от региональной общественной организации “Общественный совет отцов” (РОО ОСО).
Поднятая РОО ОСО тема получила логичное продолжение в рубрике “Публикации”.
По вопросу охраны детей в школах
Ответ РГ СПК НСБ по подготовке и проведению НОК на копию письма РОО “ОСО” от 9 декабря.
РОР ОСО
2020
9 января РОО “ОСО” в адрес РГ СПК НСБ направляет ответ от Департамента региональной безопасности и противодействию коррупции города Москвы в СПК НСБ для получения компетентного мнения
Обращение в СПК НСБ
16 января РОО “ОСО” получает ответ от СПК НСБ и отправляет его в Департамента региональной безопасности и противодействию коррупции города Москвы в СПК НСБ просьбой о принятии конкретных мер
Обращение_Малышкину К.П.
Активная гражданская позиция РОО “ОСО” получила свое продолжение в письмах к лидерам ведущих парламентских партий Государственной Думы Российской Федерации. В качестве экспертного мнения используется информация, поступающая от РГ СПК НСБ по организации и проведению НОК.
Письмо Жириновскому В.В.
Письмо_Зюганову Г.А.
Обращение_Миронову С.М.
Позиция Росгвардии России повопросу профильного стандарта “Работник по обеспечению охраны образовательных учреждений”, по вопросу его закрепления за СПК НСБ
Лебедев - НСПК - ПС
Письмо РОО “ОСО” к руководству Политической партии “Единая Россия”
Обращение_Единая Россия_Медведеву Д А
Письмо ЛДПР в Минпросвещения России с просьбой рассмотреть вопрос
1015592633
Ответ Минпросвещения России и запрос СПК НСБ о разъяснении ситуации в связи с позицией ФОИВ.
По вопросу охраны
Ответ СПК НСБ на письмо РОО “ОСО” от 7 декабря 2020 года
ОСО 15.15.2020
Письмо РОО “ОСО” Министру Труда и социальной защиты Российской Федерации
Котякову А.О.
Ответ Минтруда России на письмо РОО “ОСО”
Минтруд в ответ на обращение 21
2021
Предметный ответ Минпросвещения России по вопросу порядка охраны образовательны организаций
Минпросвет ответ
На основании полученной информации 1 февраля 2021 года РОО “ОСО” обращается в Минтруда России
Минтруд
и в СПК НСБ с просьбой объяснить ситуацию с квалификацией охранников школ
СПК НСБ
Письмо Минтруда России с разъяснениями для РОО ОСО вопросов по контролю в сфере трудовых отношений и защиты интересов граждан.
Минтруда ответ ОСО на обращение от 01.02.21г. № 74.pdf
Разъяснение Росгвардии по вопросу охраны образовательных организаций
Росгвардия ответ_Елагину_Е.И.
На основании имеющихся документов и в силу крайней актуальности проблемы, руководство СПК НСБ приняло решение с 03 по 19 февраля 2021 года провести комиссионную экспертизу ценности документа, закрепленного за СПК НСБ ПС “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” в соответствии со следующим экспертным заданием :
- установить причины отсутствия квалификационных требований к процедуре НОК для соискателей на соответствие требований данного ПС;
- определить возможность формирования квалификаций на основе оригинального текста ПС;
- определить возможность (целесообразность) актуализации ПС ;
- выработать рекомендации по сути решения проблемы, указанной в обращении граждан.
Экспертная комиссия СПК НСБ установила невозможность актуализации указанного стандарта и рекомендовала СПК НСБ ходатайствовать перед Минтруда России об архивировании указанного и утверждении разработанного проекта ПС “Охранник”, который позволяет эффективно решить рассматриваемые вопросы.
Экспертное заключение СПК НСБ по школам итоговое
Письмо РОО ОСО разработчику профессионального стандарта
По профстандарту...
Ответ СРО “Школа без опасности” на письмо РОО ОСО
СРО Школа
Одновременно РОО ОСО получило ответ из Роструда России по вопросам контроля в сфере трудовых отношений.
Роструд.
По сути, Роструд отсылает РОО ОСО обратно к Минтруда России, которое в феврале этого года направило РОО ОСО в Роструд.
Письмо РОО ОСО в ТК 208 “Антитеррористическая и охранная деятельность” по вопросам реализации вносимых комитетом в программу национальной стандартизации охранных ГОСТ Р, касающихся охраны образовательных организаций.
Председателю ТК 208
Письмо РОО ОСО руководству СРО “Школа без Опасности”
Президенту СРО Школа без опасности
Обращение СПК НСБ к Заместителю Председателя комитета Государственной Думы по безопасности противодействию коррупции Председателю комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ г-ну Выборному А.Б.
Выбоному А.Б. 07.05.21
Уведомление руководства СРО “Школа без Опасности” о прекращении переписки с РОО ОСО
Письмо № 377-21 от 11 мая 2021 года
Письмо РОО ОСО в ТК 208 и СПК НСБ с просьбой дать пояснения по сути происходящего после трагедии в Казани
ТК 208:СПК НСБ 19.05.21
Ответ СПК НСБ РОО ОСО не вопросы, которые не смогла ответить СРО “Школа без Опасности”
Ответ СПК НСБ от 19.05.21
Результаты общественного расследования РОО ОСО
РОО ОСО расследование
Подготовка общественных слушаний по проблеме охраны детей в школах по материалам общественного расследования. Письмо СПК НСБ в Мэрию г. Москвы
Хлебникову С.Д. 16.06.21
ответ
Ответ от Хлебникова
Обращение РОО ОСО в Генпрокуратуру России
doc02620720210818114549
ответ Генрокуратуры России
Генпрокуратуруа ответ
Ответ Росгвардии на переадресацию обращения от Генпрокуратуры России :
Ответ Росгвардии РОО ОСО октябрь2021
2022
Март 2022 года открыто судебное делопроизводство по иску о защите деловой репутации СРО “Школа без опасности”, монопольно оказывающему охранные услуги Правительству г.Москвы по обеспечению охраны учебных заведений, к СПК НСБ. ” 21 октября СПК НСБ ходатайствует о принятии встречного иска к СРО “Школа без опасности” и привлечении к делу в качестве заинтересованной стороны АНО ДПО “Рост”
2023
Суд по иску Ассоциация СРО “Школа безопасности” к СПК НСБ о защите деловой репутации.
Решением Московского городского суда от 10 октября 2023 года апелляционная жалоба СРО Ассоциация “Школа без опасности” к СПН НСБ по иску о защите деловой репутации отклонена. Решение суда первой инстанции остается без изменений и вступает в силу с момента принятия решения судом апелляционной инстанции. Истец имеет право обжаловать решение суда в высшей судебной (кассационной) инстанции до 10 января 2024 года.
358 ЧОО – членов СРО Ассоциация “Школа без опасности” и АНО ДПО “Рост” решением судебной власти от имени Российской Федерации лишены деловой репутации.
На заседании суда Председатель СПК НСБ, представлявший сторону Ответчика заявил суду, что “… в ходе судебных слушаний с 2021 года истец не предоставил ни одного документального опровержения фактов, изложенных в материалах дела, предоставленных стороной Ответчиком, что является доказательством подлинности сведений, представленных СПК НСБ ГУ МВД России по г. Москве в обращении № 55979 от 12 июля 2021 года”. Данное обращение было инициировано Департаментом региональной безопасности и противодействию коррупции г.Москвы, которое переслало рабочие общение СПК НСБ в данную структуру по факту обнаружения оборота несуществующих охранных квалификаций при проведении госзакупок Министерством образования и науки г. Москвы охранных услуг с использованием в условиях поведения торгов на охрану образовательных организаций заранее невыполнимых требований.
Материалы судебного дела содержат документальные подтверждения фактов, изложенных в обращении СПК НСБ в Департамент региональной безопасности и противодействию коррупции г.Москвы в части проведения госзакупок на оказание услуг по охране учебных заведений города Москвы с участием ЧОО, проходивших обучение в АНО ДПО учебный центр СБ “Рост” и входящих в состав СРО Ассоциация “Школа без опасности” и с использованием архивированного СПК НСБ ПС ” Работник по обеспечению охраны образовательных организаций”.
Решение Суда 1538
Брянский облсудПо следам и последствиям трагедии 7 декабря в брянской гимназии №5 11 декабря Совет направил в Брянский областной суд информацию по состоянию правового поля в котором осуществляется частная охранная деятельность. На момент трагедии охранявший брянскую гимназию № 5 ЧОО “Агентство Экскалибур” и ООО ЧОО “Эскалибур”- член СРО Ассоциация “Школа без опасности” и КЦ РОСС через учредителя и Генерального директора объединены одним и тем же лицом, на время следствия заключенным под стражу.
Ответ Брянского областного суда
Фонарев
Внесение депутатами ГД РФ законопроекта по изменению федерального закона о Росгвардии в части обязанности ведомства охранять учебные заведения
Поправки к Росгвардии по школамПоправки Совета и обращение по совместной работе.
Володину В.В. по охране школ 21 декабря 2023 годаПисьмо отправлено в ответственный Комитет ГД РФ.
252958693
2024
ГД РФ, КС РФ, АП РФ и постановление Правительства РФ
Совет обратил внимание на факт прекращения работы ответственного комитета ГД РФ над законопроектом “О частной охранной деятельности”, принятым в первом чтении в декабре 2022 года. Принятие охранных профессиональных стандартов практически блокировано бездействием ГД РФ, так как действующее трудовое законодательство находится в противоречии в действующим федеральным законом о “Частной детективной и охранной деятельности”. По этой причине макет ПС “Охранник” не может быть согласован с Минтруда России, так как действующий закон предусматривает для охранников профессиональное образование, а действующая практика обучения по программам ДПО не предусматривает выдачу квалификационных документов. Совет разработал и согласовал с Советами НСПК 12 охранных квалификаций, провел общественно-профессиональное обсуждение оценочных средств и практически подготовил все необходимое для проведения профессионального экзамена в форме НОК. Однако, без утверждения ПС вся правовая база не сможет работать в правовом поле, так как именно ПС является характеристикой квалификации, что закреплено статьей 195 ТК РФ. Без принятия нового закона, поправки в проект которого Совет направил во все фракции ГД РФ сразу же после принятия ( декабрь 2022 года) законопроекта в первом чтении, юридически невозможно утвердить созданную Советом правовую базу. Таким образом работа Совета остается заблокированной.
Обращение по совместной работе ГД РФ проигнорировала, что по мнению Совета нарушает ст. 32 Конституции Российской Федерации, котора гарантирует участие граждан в управлении делами государства. Данный факт как разночтение конституционный статьи служил основанием подачи Жалобы Советом в Конституционный Суд Российской Федерации 28 мая 2024 года.
Жалоба 28-05-2024 - 7л. Фонарев Д.Н.
От КС РФ в установленные законом сроки Советом был получен мотивированный отказ.
Ответ КС от 11.06.2024
Руководствуясь правовой позиции КС РФ, 17 июня 2024 года Совет обратился к Президенту Российской Федерации с просьбой поручить ему работу над поправками ко второму чтению законопроекта и обратиться в КС РФ с поручением дать как правовую оценку бездействию ГД РФ, так и принятому в первом чтении законопроекту. В нарушение Регламента ГД РФ данный законопроект не был направлен в КС РФ для оформления заключения на него. Данного документа не сдержится в электронном паспорте законопроекта ( см. заглавную ссылку). На сентябрь 2024 года по настоящее время обращение Совета находится в стадии рассмотрения в АП РФ.
В августе 2024 года НСПК вело расширенную встречу Советов по факту подготовки постановления Правительства ” Об утверждении перечня профессий, видов профессиональной деятельности, наименований квалификаций при условии осуществления гражданами трудовой и профессиональной деятельности по направлениям обеспечения безопасности, требующих обязательного прохождения процедуры подтверждения соответствия квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям в форме независимой оценки квалификации“ . В рамках свей компетенции Совет направил в АО “НК” (разработчик постановления) наименования охранных квалификаций для внесения их в Перечень.